Expansion of the vocabulary on Structural Building Components
Обогащение словарного запаса по теме «Конструктивные элементы здания»
Usage of the instrumental case in Russian
Употребление творительного падежа в русском языке
Quasi-sinonimical constructions with the verbs “to be” and “to have” in Russian
Квазисинонимичные конструкции с глаголами «быть» и «иметь»
архитектура – проектирование – дизайн – планировка – строение – оформление здания – конструктивная схема – архитектурна
Maria Chiara Ferro, Natalia K. Guseva - UDA
Natalia G. Apanasovich, Svetlana M. Liasovich, Natalia N. Nester, Volha V. Zhurauskaya - PSU
Транскрипция аудиотекста:
Архитектурные причуды Петербурга
Но мы с вами вернемся к более светским, к замечательным постройкам. Помимо Николая Львова еще одним выдающимся петербургским зодчим, который умел удивлять публику, был Карл Иванович Росси, один из выдающихся архитекторов нашего города, который внес неоценимый вклад в создание образа классического Петербурга. Свою работу в Петербурге Росси начинал с создания ансамблей Елагина дворца с парковыми павильонами, которые в 1816 – 1822 годах перестраивались для нужд императрицы, но уже вдовствующей императрицы, Марии Феодоровны. Рядом с дворцом Росси строит несколько павильонов. Но наибольшее внимание среди этих павильонов привлекает полукруглое в плане здание, имеющее только глухие стены, в нишах которых установлены с одной стороны статуи античных богов, жриц и весталок, выполненные из пудожского камня скульптором Пименовым. С другой стороны – портик, который украшен огромными вазами.
Никому и в голову обычно не приходит, что этот павильон – это дворцовые кухни, окна которых, чтобы запах и шум не мешали людям, гуляющим в парках, были обращены внутрь двора. Вот это план кухонного корпуса. Надо обратить внимание, что все помещения кухонь ориентированы в тот круглый двор. Вот так выглядит кухонный корпус с высоты птичьего полета. С дворцом кухни были связаны подземным туннелем, и снаружи ничто не напоминало о предназначении этого кухонного корпуса. А сегодня в кухонном корпусе располагаются различные служебные отделы Елагин-Островского дворца, но на некоторых экскурсиях по павильонам и по парку, можно зайти внутрь двора кухонного корпуса и убедиться, что это не просто глухие стены, украшенные вазами и скульптурами, что это полноценное здание, которое живёт своей жизнью.
В 1819 году Карл Росси получает ужасно сложное задание. Долгое время Дворцовая площадь, подступающая напрямую к императорскому Зимнему дворцу, не имела должного обрамления. Вокруг площади по дуге были выстроены частные дома влиятельных вельмож – Строгановых, Куракиных, Ланских, Брюсов, даже здание гостиницы Вольного экономического общества. Они различались по стилистике, по цвету, но император Александр І решил разместить здесь, поблизости от дворца, главный штаб, а также Министерство иностранных дел и финансов. И для нужд этих ведомств были выкуплены все участки вдоль площади. И архитектор предложил объединить все здания под одним фасадом, придав этому фасаду должное для центральных площадей города оформление в едином стиле. Благодаря этому фасад главного штаба стал на тот момент самым длинным в Европе – около 580 метров. Примечательный момент: несмотря на то, что крылья дома не равны по длине, они выглядят одинаковыми. Для устранения диспропорций Росси оформил фасады портиками, но на корпусе главного штаба на портике 14 колонн, а на портике Министерства иностранных дел слева 12 колонн. Если смотреть издалека, разница незаметна. Если присматриваться ближе, очевидно, что это такой вот интересный оригинальный ход архитектора...
https://www.seahproject.eu/resources.php
Шведова Н. Ю. (ред.). Русская грамматика. Москва: Наука. 1980.
Шевцов В. В. Историческая метрология России: Учебное пособие. Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс». 2007.